В рамках стратегического курса на модернизацию образовательной экосистемы мегаполиса, в Шымкенте реализуется комплексная программа по повышению качества и доступности образования, а также по усилению престижа прикладных профессий в условиях новой индустриализации.
С начала года в городе проведено около 150 целевых мероприятий, направленных на профориентацию молодежи, формирование навыков будущего (skills of the future) и расширение образовательных траекторий школьников и студентов. Ключевое внимание уделяется развитию soft и hard skills, популяризации рабочих специальностей и внедрению элементов дуального обучения.
Особое внимание уделено обновлению содержания технического и профессионального образования. Получены государственные лицензии по трем новым направлениям подготовки — логистика, обувное производство и фэшн-дизайн. Эти специальности актуальны в контексте роста производственного сектора и креативных индустрий региона.
В рамках национального проекта «Комфортная школа» в мегаполисе введено в эксплуатацию 12 современных образовательных объектов, соответствующих архитектурным и цифровым стандартам нового поколения. Ещё 10 учебных заведений прошли капитальную реконструкцию с учетом принципов инклюзивности, энергоэффективности и устойчивой инфраструктуры.
В сфере школьного питания реализована масштабная программа социальной поддержки: более 132 тысяч учащихся обеспечены бесплатным горячим питанием. Этот шаг направлен на формирование равных стартовых условий и снижение уровня образовательного неравенства.
Инновации внедряются и в сегменте дошкольного образования. Мегаполис стал одним из первых в стране, где запущена система ваучерного финансирования в детских садах, что позволило значительно сократить очередь на получение дошкольных услуг — в шесть раз по сравнению с предыдущими годами. Такая модель усиливает конкуренцию между провайдерами услуг, способствует диверсификации форматов дошкольного образования и предоставляет родителям возможность выбора.
Комплексные меры, реализуемые в Шымкенте, демонстрируют устойчивую динамику развития городской образовательной среды и отвечают актуальным вызовам времени: цифровизации, ориентации на компетентностный подход и обеспечению инклюзивного, непрерывного образования в условиях растущего мегаполиса.